Posted by on Чер 23, 2015 in Пятнадцатая глава | 0 comments

Комментарий Бх. Св.: «Разум того, кто не понимает природу Кришны и не служит Ему, остаётся несовершенным, каким бы умным, с точки зрения обычных людей, он ни был».

Мы уже много говорили об этом. У них есть какой-то материальный разум или какой-то материальный интеллект и так далее, но их разум остаётся несовершенным.

«Кришна не случайно называет здесь Арджуну анагха. Слово «анагха» означает «безгрешный» и указывает, что, пока человек не очистится от всех последствий своих грехов, ему будет очень трудно постичь Кришну».

Чем больше мы покрыты греховными реакциями, тем труднее нам познать Кришну. Так что, если в своих попытках познать Кришну мы позволим себе заниматься какой-то греховной деятельностью, то нам будет очень сложно. И это ещё одна из причин, почему нам нужно очень уважать и глубоко принять в сердце эти правила, которые сделают путь нашей духовной жизни безопасным.

«Я хотел бы продолжать заниматься этой греховной деятельностью и познать Кришну, знать Кришну и любить Кришну».

Нет, это не возможно. Некоторые уже пытались, и некоторые до сих пор пытаются. Но так не работает, так не получится.

Так что нам нужно очень чётко это понимать. Невозможно обладать всем. Но в этом наша проблема: мы хотим материальных наслаждений, наслаждаться тем и этим, и в то же время испытывать духовное счастье.

В Ведах описывается четыре основных греха: мясоедение, интоксикации и одурманивающие средства, незаконный секс и азартные игры. Это четыре греховных столпа. Вот почему нам даётся очень чёткое наставление: не занимайтесь этими видами деятельности. Если вы будете это делать, то не сможете понять Кришну.

Вот почему во время инициации духовный учитель просит своего будущего ученика дать клятву не заниматься этими четырьмя видами деятельности. Потому что когда духовный учитель принимает ученика, то он даёт обещание, принимает на себя ответственность за то, чтобы вывести ученика из круговорота рождений и смертей. Привести ученика обратно к Кришне – это ответственность, которую он возлагает на себя. И он знает, что, если его ученик будет заниматься той деятельностью, он не сможет это сделать. Поэтому он просит ученика дать клятву, дать обещание: «Я не буду этого делать».

Всё очень-очень ясно и понятно. Если ты будешь делать это, то не сможешь достичь успеха. И учитель также просит, чтобы ты делал определённое количество кругов на чётках каждый день. Это тоже часть того, как достичь успеха.
Так что вы можете увидеть очень чёткие, ясные причины, почему мы делаем то, что мы делаем, почему у нас есть такие наставления.

«Осознать Его может только тот, кто избавился от всей материальной скверны, от всех своих греховных привычек. Однако преданное служение Господу столь чисто и могущественно, что само делает человека безгрешным.

Тот, кто занимается преданным служением в обществе чистых преданных Господа, сознающих Кришну, должен полностью избавиться от некоторых нежелательных вещей. Самое главное из того, что ему нужно преодолеть, – это слабость сердца.
Первое падение живого существа вызвано желанием господствовать над материальной природой».

Это то, с чего мы все начинали.

«Первое падение живого существа вызвано желанием господствовать над материальной природой. В результате оно перестаёт с любовью служить Верховному Господу. Второе проявление слабости сердца заключается в том, что, по мере усиления желания господствовать над материальной природой, живое существо привязывается к материи и обладанию ей. Эти две слабости сердца являются источником всех проблем материальной жизни».

Мы хотим господствовать над материальной природой, быть номером один. Это всё уже детально объяснялось. Мы играем в игру ложного господина и потом привязываемся к материи, к имуществу, которое у нас есть (что бы это ни было), к наслаждению чувствами и так далее.

И всё это из-за этих слабостей сердца. Помните, что сердце – это то место, где мы находимся. Слабость сердца не означает, что у вас слабенькое сердце и нужно принять какие-то таблетки. Это означает анартхи – нежелательные желания в сердце, когда я очень-очень этого хочу.

Есть просто желания, а есть действительно очень сильные желания. Чувства всегда чего-то хотят: хочу то, хочется это, хочу то. Кришна говорит, что это как непрерывный поток, который происходит от ума, чувств и так далее. Но кроме этого потока, есть очень глубокие желания в сердце: «У меня действительно должно это быть!» И здесь Бхактиведанта Свами Прабхупада говорит, что эти слабости должны быть уничтожены, убраны.

Это серьёзная работа, но процесс преданного служения Господу делает это возможным. Сможем ли мы сами это сделать? Нет. Сможем ли мы это сделать через процесс преданного служения Кришне? Да.

«В первых пяти стихах этой главы описан путь освобождения от слабости сердца, а остальная её часть, с шестого стиха и до конца, посвящена пурушоттама-йоге».

Красиво, да? Пурушоттама-йога.
– Какой йогой ты занимаешься?
– Пурушоттама-йогой.
Красиво звучит, очень прекрасно.
– Ух ты, а что это такое? Никогда не слышал о такой!
– Это йога Верховной Личности.

Хорошо. Спасибо большое.
Харе Кришна!

_____________________________________________________
Следующая публикация – БХАГАВАД-ГИТА 18.38