Сейчас мы почитаем предисловие. Оно написано Бхактиведантой Свами Прабхупадой.
Комментарий Бх.Св.: «Движение сознания Кришны является подлинным, авторитетным с точки зрения истории, естественным для каждого живого существа и полностью духовным, поскольку основано на «Бхагавад-гите как она есть».
Нужно постараться понять, что движение сознания Кришны – это не организация. Распространение трансцендентного знания, принятие и применение этого знание – это и есть движение, т.е. движение людей, распространяющих и получающих это знание. Таким образом, движение сознания Кришны является подлинным, авторитетным с точки зрения истории. Существует много информации о духовной жизни, которая не является авторитетной, так как не основывается на священных писаниях. Это движение естественно для каждого живого существа и полностью духовно, поскольку основано на «Бхагавад-гите – как она есть».
Для души естественно знать о Кришне и служить Кришне. Вот с чем связано всё это движение – знать Кришну, служить Кришне и любить Кришну. Это суть учения Бхагавад-гиты.
«На самом деле, настоящим отцом движения сознания является Сам Господь Кришна, поскольку оно было начато в глубокой древности и пришло к людям по цепи ученической преемственности».
Нужно понять, что во главе этого движения стоит Кришна, а также то, что оно не было основано каким-то человеком. «О, я собираюсь основать движение Кришны». Нет, это идёт от Кришны. И дальше Бхактиведанта Свами Прабхупад говорит:
«Если и есть в этом какая-то моя заслуга, то она принадлежит не лично мне, а Его Божественной милости Ом Вишну Паде Парамахамсе Паривраджакачарии Аштоттара-шате Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Махарадже Прабхупаде» (духовному учителю Бхактиведанты Свами).
Так чувствует себя настоящий преданный Бога – «в этом нет моей заслуги, это всё по милости моего духовного учителя». Это очень сильно отличается от происходящего в материальном мире, где мы хотим получить признание за всё, чтобы мы не сделали. Но преданный Бога не стремится получить признание, он всё хочет отдать своему духовному учителю.
«Если же есть в этом какая-то моя заслуга, то она состоит лишь в том, что я попытался представить Бхагавад-гиту как она есть, без каких-либо изменений. До того, как я представил «Бхагавад-гиту как она есть», практически все английские издания «Бхагавад-гиты» имели своей целью удовлетворить чьи-то личные амбиции. Однако мы попытались подать Бхагавад-гиту как она есть, чтобы донести до читателя суть миссии Верховной Личности Бога, Кришны».
Есть много Бхагавад-гит, но это не означает, что все они достойны того, чтобы их читать, это не значит, что все они авторитетны. Бхактиведанта Свами специально перевел «Бхагавад-гиту как она есть», чтобы она была авторитетной.
«Однако мы попытались подать «Бхагавад-гиту», как она есть, чтобы донести суть миссии Верховной Личности Бога, Кришны».
Кришна сказал Бхагавад-гиту, так как у Него была миссия, которая заключалась в том, чтобы просветить Арджуну, а также просветить всех тех, кто будет после Арджуны. Такова миссия Кришны, вот почему Он сказал Бхагавад-гиту. А теперь кто-то берёт это и изменяет. И это уже не миссия Кришны. Теряется смысл. Поэтому Бхактиведанта Свами говорит, что наша задача – продолжить эту миссию, чтобы выполнить волю Кришны.
«Наша задача – открыть людям волю Кришны, а не рассказывать о прихотях мирского выдумщика, будь то политик, философ или ученый. Ибо, не смотря на все свои познания в других областях, они практически ничего не знают о Кришне. Когда Кришна говорит: «Ман-мана бхава мад-бхакто мадяджи мам намаскуру…», мы, в отличие от так называемых ученых, не считаем, что Кришна и Его внутренний дух отличны друг от друга. Кришна абсолютен, поэтому между именем Кришны, формой Кришны, качествами Кришны, играми Кришны и т.д. нет никакой разницы».
Людям трудно понять эту истину. В этом мире наша форма отличается от нас самих. Наше имя отличается от нас, т.е. наше имя – это не мы. Это просто ярлык, который кто-то навесил на нас. Наши качества – тоже не мы, наши действия – тоже не мы. И это то, что мы знаем. Затем мы слышим, что Кришна – является Своим именем. Имя Кришны – это и есть Кришна. Это не ярлык на Кришне. Кришна присутствует в Своем имени. Форма Кришны – это Он Сам и так далее. Нам очень трудно принять или понять что-либо, полностью противоположное нашим знаниям об этом мире. Но постепенно, через преданное служение, мы осознаем это.
«Тому, кто не является преданным слугой Кришны и не принадлежит к парампаре (цепи ученической преемственности), трудно понять абсолютную природу Кришны. Когда так называемые ученые, политики, философы и свами, не обладающие совершенным знанием о Кришне, пишут комментарии к Бхагавад-гите, они, как правило, стараются либо изгнать оттуда Кришну, либо уничтожить Его».
Они говорят, что Бог не личность, и что Кришна был обычным человеком, в которого вошел дух. Поэтому они убивают Кришну, говоря, что Кришна – не настоящий. Это очень оскорбительно.
«Такого рода неавторитетные комментарии к Бхагавад-гите получили название майявада-бхашья. Господь Чайтанья предостерегал нас от общения с подобными самозванцами. Господь Чайтанья недвусмысленно утверждает, что каждый, кто пытается понять «Бхагавад-гиту» с позиций философии майявади, совершает непоправимую ошибку».
А помните, кто такой Господь Чайтанья? Это Сам Кришна. Он явился 500 лет назад. Когда говорит Господь Чайтанья – это говорит Сам Бог. Господь Чайтанья говорит: «Не слушайте этих людей, этих неавторитетных людей. Вследствие такой ошибки человек, изучающий Бхагавад-гиту, будет сбит с толку, сойдет с пути духовного развития и не сможет вернуться домой, к Богу».
Такой будет результат – вы не сможете вернуться домой, к Кришне. Вас будут вести не туда. Можно читать Бхагавад-гиту и думать: «Очень хорошо, я читаю «Бхагавад-гиту». Но неправильная версия Бхагавад-гиты уводит нас от Кришны. Большинство людей так и делают, читая другие версии Бхагавад-гиты.
Одна женщина сказала, что прочитала это в Гите. Я спросил ее, какую Бхагавад-гиту она читала, была ли это «Бхагавад-гита – как она есть»? Она ответила, что это была другая Бхагавад-гита. Но я не имею ни малейшего представления, что говорилось в той Бхагавад-гите. Мы читаем только «Бхагавад-гиту – как она есть».