«Великий мудрец и знаток Вед Парашара Муни, отец Вьясадевы, объясняет значение санскритского слова бхагаван следующим образом. Бхагаваном называют Верховную Личность, которая владеет всеми богатствами, всей силой, славой, красотой, знанием и самоотречением».
Всегда поясняется, почему Кришна – Верховная Личность. Потому что Он «владеет всеми богатствами, всей силой, славой, красотой, знанием и самоотречением». Поэтому Его называют Бхагаван.
«На свете много людей, которые очень богаты, очень могущественны, очень красивы, очень знамениты, обладают огромным знанием или способны к самоотречению. Однако никто из них не может претендовать на то, что обладает всеми богатствами, всей силой и прочим в полном объеме. Право говорить так о Себе, имеет только Кришна, ибо Он – Верховная Личность Бога. Ни одно живое существо, даже Брахма, Шива или Нараяна, не наделено этими совершенствами в той мере, в какой они присущи Кришне. Поэтому в «Брахма-самхите» Сам Господь Брахма утверждает, что Кришна – это Верховная Личность Бога. На свете нет никого равного Ему или более великого, чем Он. Кришна – предвечный Господь, Бхагаван, которого называют Говиндой; Он – высшая причина всех причин.
ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам
«Многие обладают качествами Бхагавана, но Кришна превосходит всех, ибо никто не может затмить Его. Он – Высшая Личность, а Его вечное тело исполнено знания и блаженства. Он – предвечный Господь Говинда, причина всех причин» (Брахма-самхита, 5.1)
Могут существовать личности, обладающие такими качествами, но не в полной мере. Кришна такой один. И поэтому Он – Бхагаван. Чем больше мы это понимаем, тем больше мы поднимаемся надо всякого рода сектанством. Мы понимаем, Кришна – это Верховный Бхагаван. И это знание очень важно понять. Так много людей говорят о Боге, не имея ни малейшего представления о Нём. У них нет никакого знания. Поэтому, если мы изучаем Бхагавад-гиту мы можем знать о Боге: Бхагаван, Параматма, Брахман. Это очень великая информация. Поэтому, если мы заинтересованы Богом, то почему бы нам не знать все, что мы можем?