Posted by on Лют 12, 2011 in Вторая глава | 0 comments

Текст 24

«Эту индивидуальную душу нельзя разбить на куски, растворить, сжечь или иссушить. Неизменная, неподвижная и вечная, она пребывает повсюду и всегда сохраняет свои свойства».

Мы всё больше и больше понимаем истину о душе. Вы нигде больше не найдёте такой ясности, как в этом учении. Даже если люди говорят о душе, что они на самом деле знают? Часто это представляется так: у нас есть душа. У нас есть тело, ум и душа. Так? Когда вы умираете, тело идёт в могилу. Куда идёт ум, я не знаю – они об этом не говорят. Душа идёт в рай, конечно же. Все души идут в рай. С одной стороны они говорят, что ты пойдешь в ад, а с другой – что все идут в рай. «Берегись! Пойдёшь в ад!» Но, когда человек умирает, проповедник говорит: «Теперь он на небесах…»

Я был на многих похоронах, потому что жил в маленьком городке, и, когда кто-то умирал, все шли на похороны. Много людей умирало, так что я был на многих похоронах, и я слышал многих проповедников. Я никогда не слышал, чтобы проповедник говорил: «Теперь господин Джонс в аду». Получалось так: господин Джонс был самым отъявленным демоном и грешником, и теперь он на небесах. Но это неправда. Так что их философия такая: «Господин Джонс, ты пойдёшь в ад!» Но в итоге он не идёт в ад, а попадает на небеса. Каким-то образом.

В любом случае, суть была в том, что тело идёт в могилу, а душа идёт на небеса. Хорошо. А ты куда идёшь? А я куда иду? Моя душа там, моё тело здесь, а я где? Это приводит в большое замешательство. Потому что они не понимают, они просто не знают. Но наша философия очень ясная: ты есть душа. Не то, что у тебя есть душа. Ты и есть душа. Здесь об этом сказано очень ясно. Ещё раз:

«Эту индивидуальную душу нельзя разбить на куски, растворить, сжечь или иссушить. Неизменная, неподвижная и вечная, она пребывает повсюду и всегда сохраняет свои свойства».

Комментарий Бх. Св.: «Все перечисленные характеристики индивидуальной души служат неоспоримым доказательством того, что она всегда остаётся бесконечно малой частицей духовного целого и никогда не меняет своего положения. Это опровергает теорию монизма, так как из данного стиха следует, что индивидуальная душа не может слиться воедино с Высшей Душой. Очистившись от материальной скверны и обретя освобождение, индивидуальная душа может предпочесть остаться духовной искрой в сиянии Верховного Господа, однако разумные души поднимаются на духовные планеты, где вступают в общение с Личностью Бога.

В этом стихе примечательно слово сарва-гата (“вездесущая”). Живые существа, вне всякого сомнения, находятся в каждом уголке творения Бога: они живут на суше, в воде, воздухе, под землёй и даже в огне. С утверждением о том, что огонь уничтожает живые существа, нельзя согласиться, ибо здесь ясно сказано, что душа не горит в огне. Поэтому несомненно, что живые существа в телах, приспособленных к жизни в огне, обитают и на Солнце. Если бы Солнце было необитаемым, слово сарва-гата, “живущие повсюду”, утратило бы смысл».

Учёные основывают все свои утверждения на представлениях о теле, состоящем из земли. Они исследуют атмосферы разных планет и приходят к выводу: «Жизнь там существовать не может, потому что эти условия не могут поддерживать жизнь». Но они рассматривают требования тела, состоящего из земли. Условия тех планет не могут поддерживать такое тело. Да, это правда. У живых существ, обитающих там, оно не из земли. Как говорит Бхактиведанта Свами, у тех, кто живёт на Солнце, тело состоит из огня. То есть у них есть тело, подходящее для жизни на Солнце.

Для материалистов это слишком непонятно. Но мы, будучи простыми людьми, просто принимаем это. Мы ничего не знаем, поэтому мы просто это принимаем. Лучше быть простым, и тогда вы всё будете знать.

Хорошо. Спасибо всем. Харибол!