Posted by on Лют 12, 2011 in Вторая глава | 0 comments

Текст 27
Тот, кто родился, непременно умрёт, а после смерти снова появится на свет. Это неизбежно, поэтому, исполняя свой долг, ты не должен предаваться скорби.
Цепь рождений и смертей
В материальном мире каждый рождается и умирает. Даже Господь Брахма рождается и умирает. Он живёт очень долго, но все равно умирает. И так будет всегда, и невозможно изменить этот порядок.

А для того, кто умер, неизбежно рождение. И это также нельзя поменять. Вы снова родитесь. Даже, если вы отправляетесь в духовный мир, вы родитесь в духовном мире. Избежать этого невозможно.

Рождение и смерть – это жизненный путь. В материальном мире всегда есть смерть и есть рождение.

Арджуна беспокоился о том, что он убивает, но люди и так умирают. Он не может их спасти. Даже если он их не убьёт, они всё равно умрут. И как объяснил Кришна, все, кто находились на поле битвы Курукшетра, были уже мертвы.

Кришна уже решил: «Теперь пришло время им умереть». Прежде, чем началось это сражение, Кришна уже принял решение: «Они должны умереть». И чтобы ни делал Арджуна, ситуация бы не изменилась. Поэтому Кришна говорит: «Исполняя свой долг, ты не должен предаваться скорби. Это неизбежно».

Мы уже много говорили о том, что обязанность Арджуны – быть кшатрием и его дело – сражаться. Арджуна должен сражаться. Кришна дает возможность Арджуне увидеть это. Он даёт Арджуне знание и возможность получить правильное видение ситуации. Видение Арджуны неверное, потому что у него нет знания. Он не смотрит через призму знания. И Кришна это меняет.

КОММЕНТАРИЙ Бх.Св.: «Деятельность живого существа определяет условия, в которых оно окажется в следующей жизни. Завершив очередной этап деятельности, оно встречает смерть, чтобы затем родиться вновь и начать новый этап своей деятельности. Так живое существо вращается в круговороте рождения и смерти и не может из него вырваться. Сам факт существования круговорота рождения и смерти не является оправданием войн и бессмысленного убийства людей и животных».

Это учение нужно применять со знанием. Люди могут использовать его как оправдание убийства. Это также неправильно. Люди должны понимать, что убивать – обязанность Арджуны. Сам Кришна решил, что так нужно сделать. Не думайте, что каждый может брать и убивать.

Заметьте, что Бхактиведанта Свами говорит о «неоправданном, бессмысленном убийстве людей и животных». Иногда бывает ситуация, что убивать необходимо, но так бывает не всегда.

«Но вместе с тем насилие и войны неизбежны в человеческом обществе, так как без них невозможно поддерживать законность и порядок».

Если вы почитаете ведическую историю, вы заметите, что все цари обладали армиями. Зачем у них были армии? Если бы не нужны были войны, то зачем нужны были армии? Армии были не только у демонических царей, но также и у святых царей. Махараджа Йудхиштхира и Махараджа Парикшит также владели армией. У Самого Кришны была армия.

Армия была необходима для поддержания порядка и закона. Праведные цари не использовали её без надобности, ради жадности или какого-то материального богатства. Они использовали армию, чтобы держать контролировать тех, кто хотел бы использовать военную силу, чтобы удовлетворить свою жадность и желание управлять.

«Поскольку битва на Курукшетре должна была произойти по воле Господа, избежать её было невозможно, а сражаться за правое дело – долг каждого кшатрия. Зачем Арджуне бояться смерти родственников или оплакивать их, если он исполняет свой долг? Участвуя в битве, он не нарушит закона и не совершит греха, последствий которого он так сильно боялся. В то же время, даже уклонившись от исполнения долга, он все равно не сможет предотвратить смерть своих родственников, а выбор неверного пути приведет его к падению».

Арджуна переживал о том, что он совершит грех, если будет сражаться. Но на самом деле, если он не будет сражаться, тогда это будет греховным. Поэтому надо видеть всё в правильном свете.