Posted by on Гру 25, 2010 in Введение | 1 comment

Мы читаем Бхагавад-гиту. Мы прочитали Предисловие, а сейчас прочтём Введение. Это правильный способ читать Бхагавад-гиту – с самого начала. Таким образом мы учимся по ходу чтения.

Бхактиведанта Свами Прабхупад написал это Введение для того, чтобы подготовить нас к чтению Бхагавад-гиты. Не только для того, чтобы сделать обзор Бхагавад-гиты, но и для того, чтобы создать для нас правильное настроение, в котором мы будем читать Бхагавад-гиту. Читая Бхагавад-гиту, мы должны быть особо восприимчивы.

Академическую или материалистическую литературу вы просто читаете, стараясь понять умом и материальным интеллектом, но при чтении Бхагавад-гиты нужен другой подход. Мы должны быть духовно восприимчивы, потому что это не материальное, а духовное знание. Введение подготавливает нас к этому. Оно начинается с длинной мантры на санскрите.

ом аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри-гураве намах

шри-чаитанйа-мано-'бхиштам
стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам
дадати сва-падантикам

«Я был рождён во тьме невежества, но мой духовный учитель открыл мне глаза, озарив мой путь факелом знания».

Такова реальность материальной жизни. Мы рождены во тьме невежества. Это значит, что мы ничего не знаем. Мы не знаем, кто мы. Мы не знаем, в чём смысл жизни. Кто-то может сравнить это с неумением ребенка читать, писать, управлять своим телом. Поэтому дети всегда учатся: «А это что такое?» Детей увлекают их пальцы. Затем они смотрят в зеркало: «Ой, посмотри на это!» Здесь говорится не о таком невежестве. Такое невежество очень быстро проходит. «Это палец, это рука, это я, отражающийся в зеркале. Это то, как я выгляжу», – для того чтобы открыть на это глаза не нужен духовный учитель.

Нет. Мы говорим о духовном невежестве, о том, что у нас нет видения Абсолютной Истины. Мы быстро учимся тому, что относится к материальной истине. Но мы полностью слепы к духовной истине. В большинстве случаев мы остаёмся слепы всю нашу жизнь.

Мы рождены во тьме невежества, и мы умираем во тьме невежества, так и не увидев жизнь, пройдя через всю жизнь с закрытыми глазами. Очевидно, что это нежелательно. Но если мы встречаем настоящего духовного учителя, тогда, и только тогда, наши глаза могут быть открыты лучом знания – духовного знания.

«Я в глубоком почтении склоняюсь перед ним».

Это также подготавливает нас к правильному пониманию, что надо уважать. Мы должны быть очень благодарны нашему духовному учителю за то, что он открыл нам глаза.

«Когда же Шрила Рупа Госвами Прабхупада, который начал в материальном мире движение, призванное исполнить волю Господа Чайтаньи, дарует мне прибежище под сенью своих лотосных стоп?»

Когда Господь Чайтанья был на планете, с Ним также были Его близкие спутники. Одним из таких доверенных спутников и учеников был Шрила Рупа Госвами. Он был уполномочен Господом Чайтаньей, чтобы полностью представить науку о преданном служении Богу. Он основал в этом материальном мире миссию для того, чтобы выполнить желание Господа Чайтаньи.

Какое желание у Господа Чайтаньи? Чтобы все развили любовь к Кришне. Это желание Господа Чайтаньи. Рупа Госвами основал эту науку о преданном служении Богу для того, чтобы у нас была возможность развить любовь к Кришне.

Поэтому молитва, обращённая к Рупе Госвами, выглядит таким образом: «Когда же он дарует мне прибежище под сенью своих лотосных стоп? Когда он дарует мне свою милость, свою защиту?» Конечно же, это уже есть, это уже было дано. Но настоящий преданный Господа чувствует: «Когда я смогу это получить?»

У него это уже есть, но он чувствует себя смиренным, чувствует себя недостойным этого. Это духовное отношение, это не материальное отношение. Вся эта философия полностью отличается от того, что мы знаем. Она полностью противоположна нашему видению и поведению в этом мире.

Как я уже сказал, здесь мы готовимся к правильному прочтению Бхагавад-гиты.