Мы читаем Введение Бхагавад-гиты. Введение начинается с ряда молитв: молитв духовному учителю, молитв Панча-таттве, молитв великим преданным Господа Чайтаньи. Панча-таттва – это Господь Чайтанья и Его спутники. Затем следуют молитвы Господу Кришне и Шримати Радхарани – близкой возлюбленной Кришны. Мы продолжим читать ещё одну молитву:
тапта-канчана-гауранги
радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви
пранамами хари-прийе
«Я в почтении склоняюсь перед Радхарани, чья кожа сияет, как расплавленное золото. Ты – царица Вриндавана, дочь царя Вришабхану, дорогая сердцу Господа Кришны».
Духовный мир – это реальный мир, он вечный. Это наш дом. Представляя духовный мир, люди думают, что там ничего не происходит. Их представление таково: здесь, в этом мире, вы занимаетесь различными делами, а в духовном мире вы ничего не делаете, там ничего нет, и вы просто отправляетесь туда, где ничего нет.
Это не так. Материальный мир – это искажённое отражение духовного мира. Оно подобно зеркальному отражению. Если вы смотрите на дерево, стоящее на берегу озера, его отражение будет перевёрнуто сверху вниз.
Этот мир – перевёрнутое сверху вниз отражение духовного мира. Поэтому если что-либо существует в материальном мире, то это должно существовать и в духовном мире. В отражении не может быть того, чего нет в объекте, который отражён.
В этом мире существуют различные взаимоотношения, разнообразная жизнедеятельность. Это также существует в духовном мире, но там это совершенно.
Радхарани – царица Вриндавана. Вриндаван – это деревня, где живёт Кришна. Кришна всегда пребывает во Вриндаване, поэтому там всегда пребывает Радхарани. Любовь между Радхой и Кришной – это совершенство любви.
Здесь есть небольшое описание Радхарани. Её кожа сияет, как расплавленное золото, – очень красивая. Мы узнаём о семье: Она дочь царя Вришабханы. Она очень дорога Господу Кришне.