Posted by on Січ 6, 2020 in Бхагавад-гита: кто такой истинный духовный учитель? | 0 comments

Духовный учитель – это необходимость. Духовный учитель ведёт учеников, а ученик добровольно помещает себя в положение ведомого. И когда мы обращаемся к духовному учителю, то Кришна нам говорит, что это то, что мы должны делать. То, что мы говорим ему: «Мог бы ты духовно руководить мной?» И он говорит ученикам: «Слушайте мои наставления. Я даю наставления, слушайте, что я говорю. Изучайте Бхагавад-гиту, другие писания, Шримад Бхагаватам и так далее». Он говорит: «Регулярно повторяйте мантры, повторяйте на чётках определённое количество кругов в день». Он даёт нам руководство. Он говорит: «Хорошо, это очень большая возможность. И если ты хочешь, чтобы я был частью твоей жизни, то вот что тебе нужно делать». Это ещё не обязанность на данный момент, это рекомендация: «Ты хочешь, чтобы я тебе помог, и я советую тебе делать это и это». И если ученик будет этому следовать, он получает благо. Но на этом этапе ученик ещё ничего не обещает, и учитель ничего не требует от него – это просто начало взаимоотношений.

По мере того, как ученик развивается, он может захотеть быть всё более и более серьёзным. И если он будет слышать, как Кришна говорит ему в сердце: «Это Мой представитель», – что значит, что этот ученик действительно серьёзный, – он может попросить учителя об инициации (посвящении), стать его инициированным учеником. И это очень-очень серьёзная просьба, это не что-то дешёвое, чтобы я мог получить какое-то особое имя. «Теперь я ученик моего гуру. Он мне даёт какой-то статус в духовном сообществе», – все такие мотивации неправильны, это дёшево. И духовный учитель видит это. Так что он выбирает.

Некоторые духовные учители выбирают: дать возможность многим людям по своей милости. Другие могут выбирать: «Нет, я хочу, чтобы ты стал более достойным того, чтобы я смог принять тебя в ученики». Каждый учитель сам выбирает, кого он хочет принимать. Но когда есть эта просьба и она принимается, и устанавливаются эти взаимоотношения учителя и инициированного ученика, тогда у ученика уже есть вечные взаимоотношения со своим учителем. Вечные – это трансцендентные взаимоотношения, это не основано на телах. Тела приходят и уходят, тела умирают, но взаимоотношения остаются. И эти взаимоотношения переносят человека в духовный мир. И это серьёзно.

И истинный учитель обучает всему этому. Он не делает это, потому что это была современная мода. Он очень чётко знает, как действует вся эта система, потому что это система Кришны.

Кришна – Тот, Кто создаёт все системы, это Его правило. Всё происходит на Его условиях, мы не принимаем эти решения. Не мы решаем, что мы можем делать, а что не можем – это Его система. И Его система – что у человека должен быть истинный духовный учитель. Одна из ведических мантр в учении вайшнавов такова: «По милости Бога человек получает гуру…» – это милость Бога, что мы получаем гуру, – «…и по милости гуру человек получает Бога». Бог приводит нас к гуру, Он даёт нам понимание того, что «это Мой представитель». По сути дела Бог помещает нас в руки гуру, чтобы гуру обучил нас, вырастил нас, научил, воспитал. Для того, чтобы мы стали достойны отправиться обратно к Богу, – вот как это работает. Понимаете? Невозможно пытаться создавать другую систему. Не мы придумываем правила. Не мы создаём систему. Это в материальном мире, здесь, мы создаём системы. У нас достаточно людей, которые проголосуют за что-то, и теперь мы ввели новые правила. Но в духовной жизни так не работает. Таково положение духовного учителя в нашем путешествии обратно в духовный мир. Кришна никем не пренебрегает. И искренний искатель найдёт именно то, что ему нужно. И тогда человек достигнет успеха.