Cегодня мы будем читать из Чайтанья-чаритамриты. Это Священное Писание, которое описывает Господа Чайтанью (воплощение Бога), Его явление, Его деятельность, Его спутников и Его послание. Она была написана Кришна дасом Кавираджем Госвами, ко-торый получил всё это знание от своего духовного учителя Рагхунатха даса Госвами и от Рупы Госвами, которые получили это от Сварупа Дамодары Госвами. Он был очень близким, доверенным спутником Господа Чайтаньи. Это парампара (цепь ученической преем-ственности) – знание спускается сверху вниз, никогда не меняется и остаётся чистым. И это очень-очень важно. Но лишь немногие люди вообще об этом заботятся: откуда что при-шло, и кто это сказал, авторитетно это или нет. Если им нравится, если им это подходит, то этого достаточно. Или, если это представлено каким-то популярным человеком. Это не имеет значения: просто, чтобы им нравилось.
Но наша система очень отличается. В любом случае Чайтанья-чаритамрита – это огром-ный дар человечеству. Эту истину никак и никогда невозможно узнать другим способом, кроме как через священные писания или через доверенных слуг Кришны.
Мы будем читать из Мадхья-Лилы, это средняя часть развлечений Господа Чайтаньи.
Текст 229. «Сейчас я расскажу историю о том, как охотник стал очень великой лично-стью благодаря общению с таким продвинутым мудрецом, как Нарада Муни».
Из этой истории можно понять о великом благе общения с чистым преданным Бога. Одним из ключевых моментов в успехе в духовной жизни является общение с чистым преданным. После этого – с продвинутыми преданными. И так далее, и так далее, заканчивая преданными-неофитами. Тем не менее, продвинутый преданный и, конечно же, чистый преданный, общение с ними – это ключ к духовному успеху.
В Ведических Священных Писаниях есть много историй. Это невымышленные истории. Это не сказки и не мифы. Не так, что кто-то их выдумывал. Это свидетельствование о действительных событиях, которые имели место быть. И каждая история несёт очень много посланий.
«Однажды великий святой Нарада, посетив Господа Нараяну на Вайкунтхе, спустился в Праяг, чтобы омыться в месте слияния трёх рек: Ганги, Ямуны и Сарасвати».
Нарада Муни известен как трансцендентный (духовный) космический путешественник. Он обладает способностью путешествовать в любом месте в материальном мире и в духовном мире. И он делает это. Он путешествует по самым разным местам материального мира и духовного мира. И он только что посетил Господа Нараяну на Вайкунтхе. А затем он спустился обратно в материальный мир, на планету Земля. И пошёл омыться в Праяге – место, где сливаются три святые реки: Ганга, Ямуна и Сарасвати. И прямо сейчас, я могу точно вам сказать, там кто-то омывается. Очень многие паломники ходят в это место, чтобы принять омовение там, где эти три святые реки сливаются в одну.
«На лесной тропинке Нарада Муни увидел оленя. Пронзённое стрелой, с перебитыми ногами, животное лежало на земле и корчилось от страшной боли».
Тогда не было автомагистралей и автомобилей, были маленькие грязные тропинки в лесной чаще. И основной способ передвижения был пешком. Он шёл по такой тропинке в Праяг и увидел на ней оленя, который лежал на земле и корчился от боли. У него были перебиты ноги, и он мучился от страшной боли.
«Пройдя дальше, Нарада Муни увидел дикого кабана, также пронзённого стрелой и с перебитыми ногами. Кабан, как и олень, бился в конвульсиях от боли».
«Пройдя дальше, он увидел кролика, который тоже умирал в муках. Вид страданий этих животных причинил Нараде Муни острую боль».
Это один из признаков преданных: они не хотят видеть, как другим причиняют боль. А тут он видит очень необычную картину, когда оленя, кабана и кролика пронзили стрела-ми, они ещё живые и очень сильно страдают.