«Трёх животных, которых ранил охотник, мудрец Нарада привёл в чувство. Они вскочили и стремглав убежали прочь».
Нарада обладал такой силой. Он исцелил их. Они стали такими, как были до этого. И все убежали.
«Увидев, как смертельно раненные животные убежали, охотник пришёл в изумление. Он с благоговением склонился перед мудрецом Нарадой, а затем направился домой».
Какие перемены за одну короткую встречу.
«А Нарада Муни продолжил свой путь. Охотник же, вернувшись домой, в точности исполнил все указания своего духовного учителя Нарады».
Вот что заставило всё это произойти. Он совершенным образом исполнил все указания своего духовного учителя Нарады. Это означает, что он действительно предался и очень серьёзно к этому отнёсся.
«Весть о том, что охотник стал вайшнавом, быстро распространилась по деревне, и все её жители стали приходить к нему, неся с собой подарки».
Большое событие. Мриграри-охотник стал вайшнавом (преданным Бога). Можете себе представить, что думали люди. Вот это да! Как же это могло произойти? Они все ходили повидаться с ним и приносили с собой подарки.
«Каждый день люди приносили столько пищи, что её хватило бы на десять или двадцать человек, но охотник и его жена соглашались взять ровно столько, сколько им было нужно».
«Однажды, беседуя со своим другом Парватой Муни, Нарада Муни предложил ему пойти проведать этого охотника, ставшего учеником Нарады».
«Когда два святых мудреца подходили к тому месту, где жил охотник, тот издали увидел их».
«Вне себя от радости, охотник побежал к духовному учителю, но не смог упасть в поклоне, потому что по тропинке сновали муравьи».
«Увидев муравьев, охотник смел их с дороги куском ткани и, очистив таким образом место, распростёрся в поклоне на земле, словно шест».
Человек, который получал большое удовольствие от того, что он убивал крупных животных, теперь не хотел причинить боль даже муравью.
«Нарада Муни сказал: “Дорогой охотник, твоё поведение меня не удивляет. У человека, занятого преданным служением, сама собой исчезает склонность причинять другим боль. Преданный — самый благородный среди людей”».
«В твоих добродетелях, охотник, нет ничего удивительного. Ты больше не хочешь никому вредить, ибо те, кто занимается преданным служением, не питают ни к кому недобрых чувств и никому не причиняют боли».
«После этого охотник принял двух мудрецов во дворе своего дома. Он принёс для них соломенные подстилки и с великой преданностью попросил их сесть».
«Охотник принёс воды и с великой преданностью омыл мудрецам стопы. Затем муж и жена отпили этой воды и побрызгали ею себе на головы».
Он знал, что делал… То, что важно. Его духовное поведение было очень-очень правильным.
«Когда охотник запел маха-мантру Харе Кришна перед своим духовным учителем, тело его затрепетало, а на глаза навернулись слёзы. Переполненный экстатической любовью, он поднял руки и пустился в пляс, размахивая своими одеждами».
«Когда Парвата Муни увидел, в каком экстазе любви пребывает охотник, он сказал Нараде Муни: “Поистине, ты философский камень”».
Философский камень может превратить железо в золото. Это то, что произошло. Мриграри был подобен железу. Благодаря прикосновению Нарады Муни он стал золотом. Поэтому Парвати Муни сказал Нараде: «Поистине, ты философский камень».