Шукадева Госвами сказал: После этого Господь Рамачандра, Верховная Личность Бога, нашёл ачарью и совершил пышное жертвоприношение [ягью]. Тем самым Он выразил почтение Самому Себе, ибо Он был верховным повелителем всех полубогов.
Все восточные земли Господь Рамачандра отдал жрецу хоте, все южные земли – жрецу брахме, западные земли – адхварью, а северные – удгате, декламировавшему «Сама-веду». Так Господь подарил им Своё царство.
Земли между востоком, западом, севером и югом Господь Рамачандра подарил ачарье. Он считал, что, раз брахманы не имеют материальных желаний, они должны владеть целым миром.
Пожертвовав всё брахманам, Господь Рамачандра оставил Себе только Свою одежду и украшения, а из украшений царицы Ситадеви Он оставил только кольцо, что было у неё в носу.
Все брахманы, участвовавшие в жертвоприношении, были очень довольны Господом Рамачандрой. Тронутые Его любовью и благосклонностью к ним, они отдали Ему все дары обратно и молвили такие слова.
«О Господь, Ты – владыка вселенной. Разве есть ещё дары, которыми Ты нас не одарил? Ты вошёл в наши сердца и сиянием Своим рассеял царившую там тьму невежества. Это самый ценный дар. Нам не нужны от Тебя материальные подношения».
«О Господь, Ты – Верховная Личность Бога, который поклоняется брахманам как святыне. Беспокойство никогда не омрачает Твоё знание и память. Ты – величайший из всех знаменитостей, Твоим лотосным стопам поклоняются мудрецы, которые не подлежат наказанию. О Господь Рамачандра, позволь нам в почтении склониться перед Тобой».
Шукадева Госвами продолжал: Однажды поздно вечером, когда Господь Рамачандра, переодевшись, ходил по городу, чтобы выяснить, что думают о Нём люди, Он услышал, как некий мужчина плохо отозвался о жене Господа, Сите.
[Обращаясь к своей неверной жене, муж говорил:] Ты ходишь в дом другого мужчины. Нет в тебе ни целомудрия, ни чистоты. Отныне я отказываюсь содержать тебя. Только тот, кто оказался под каблуком у своей жены, подобно царю Раме, может содержать женщину вроде Ситы, что была в доме чужого мужчины. Но я не стану уподобляться Ему и выгоню тебя из дома.
Шукадева Госвами сказал: Этот невежественный, низкий человек говорил сущий вздор. Но Господь Рамачандра, опасаясь таких негодяев, отрёкся от Своей жены Ситадеви, хотя она была беременна, и отправил её в ашрам Валмики Муни.
Когда пришёл срок, мать Сита родила двух сыновей-близнецов – Лаву и Кушу. Необходимые обряды по случаю их рождения совершил Валмики Муни.
О Махараджа Парикшит, у Господа Лакшманы тоже родилось двое сыновей – Ангада и Читракету. Два сына было и у Бхараты. Их назвали Такшей и Пушкалой.
Отвергнутая мужем, Ситадеви вверила своих двух сыновей заботам Валмики Муни, а сама, сосредоточив мысли на лотосных стопах Господа Рамачандры, ушла в землю.
Когда весть о том, что мать Сита вошла в разверзшуюся землю, дошла до Господа, Он глубоко опечалился.
Влечение между мужчиной и женщиной существует всегда и везде и каждого держит в страхе. Эти чувства – влечение и порождённый им страх – присущи даже повелителям вселенной, Брахме и Господу Шиве, не говоря уже о людях, привязанных к семейной жизни в материально мире.
После того как мать Сита ушла под землю, Господь Рамачандра строго хранил обет безбрачия и непрерывно в течение тринадцати тысяч лет совершал агнихотра-ягью.
Закончив жертвоприношение, Господь Рамачандра, в чьи лотосные стопы иногда вонзались колючки, когда Он жил в Дандакаранье, поместил Свои лотосные стопы в сердца тех, кто непрестанно думает о Нём, и удалился в собственную обитель, на Вайкунтху, что находится за пределами брахмаджьоти.